Большая часть сайта — ответ на этот вопрос. Советов множество.

Посмотрите тесты, которые я использовал, и проверьте себя.

Никогда не давите на мужчину, относитесь к нему мягко, ведите себя с ним так, как хотели бы, чтобы он вел себя с вами.

Помните, что у каждого человека есть потребность в одиночестве. Иногда одиночество необходимо, и тогда нельзя надоедать, нужно дать возможность человеку побыть одному. Не допрашивайте, о чем он думает в эти минуты.

Учитывайте одновременно еще одну особенность — именно психологическую — человек боится остаться одиноким. Вроде бы противоречие, на самом деле никакого противоречия нет.

Одно из самых страшных чувств — чувство покинутости, когда ты никому не нужен. Человек может сидеть у телефона всю ночь и мечтать: хоть бы кто-нибудь позвонил; именно это иногда заставляет его бродить по улицам, заходить на вокзалы, в кафе, искать любых знакомств, встреч, лишь бы как-нибудь побороть одиночество. Хорошо сказал известный сатирик Михаил Жванецкий: «Не нарушайте моего одиночества, но и не оставляйте меня одного.» Кстати говоря, зная довольно давно Михаила Михайловича Жванецкого, могу подтвердить — он практически не бывает один. Почему? А с ним всегда интересно! Советую женщинам запомнить эту фразу — «Не нарушайте моего одиночества, но и не оставляйте меня одного».

Женщины должны чувствовать мужчин, тактично, мягко давать понять мужу, что рядом с ней он никогда не будет одинок. Если так поступать, то можно оградить себя от его измен и от того, что он уйдет от вас.

«Нам по 29 лет, живем пять лет, детей нет (он пьет), не расписаны и совместную официальную жизнь не начинаем именно потому, что нет детей. Очень хотим их иметь. А дело в том, что трезвый он ко мне не приходит, но стоит ему чуть выпить, первое его желание — все время быть рядом со мной. Но тогда заводить детей нельзя! Всю нелепость создавшегося положения понимаем оба. Но как разорвать этот круг? Мне кажется, что у него это превратилось в устойчивую привычку: жить со мной пьяным. В то же время я для него не просто девушка для постели. Чувством между нами мы дорожим. Часто бываю у него дома, прекрасно знаю его родителей, с ними у меня хорошие отношения, относятся ко мне с пониманием и уважением. Но надо детей!!! Я уже согласна на инсеминацию, но он просит не делать этого, надеется, что сможет хотя бы месяц совсем не пить и у нас будут дети.

Вместе учимся бросать пить. Помаленьку, понемножку. Но как туго, со скрипом движется это дело! (Ни о каком официальном лечении он слышать не хочет: «Сам брошу!») Курить почти бросил. Вместе радуемся этой маленькой победе».

Наташа, г.Ногинск

А как же быть с любовью в семье? Что такое любовь? Это вечный вопрос. Может быть, разобраться в нем вам поможет известный западный психолог, ученый-гуманист, философ Эрих Фромм?

«Любовь
также имеет два разных значения в зависимости от того, имеем ли мы в виду любовь по принципу обладания или бытия.

Может ли человек иметь любовь? Будь это возможно, любовь должна была бы существовать в виде какой-то вещи, субстанции, которой человек может овладеть и обладать как собственностью. Но дело в том, что такой вещи, как «любовь», не существует. «Любовь» — это абстракция, может быть, это какое-то неземное существо или богиня, хотя никому еще не удавалось увидеть эту богиню воочию. В действительности же существует лишь акт любви. Любить — это форма продуктивной деятельности. Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения.

Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей «любви» свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее. Когда люди говорят о любви, они обычно злоупотребляют этим словом, чтобы скрыть, что в действительности они любви не испытывают. Многие ли родители любят своих детей? Этот вопрос все еще остается открытым. Ллойд де Моз обнаружил, что история западного мира двух последних тысячелетий свидетельствует о таких ужасных проявлениях жестокости родителей по отношению к собственным детям — начиная от физических истязаний и кончая издевательствами над их психикой, — о таком безразличном, откровенно собственническом и садистском отношении к ним, что приходится признать, что любящие родители — это скорее исключение, чем правило.

То же самое можно сказать и о браке. Основан ли он на любви, или — согласно традициям прошлого — на существующих обычаях, или является браком по расчету, действительно любящие друг друга муж и жена представляются исключением. То, что на самом деле является расчетом, обычаем, общими экономическими интересами, обоюдной привязанностью к детям, взаимной зависимостью или взаимной враждой или страхом, осознается как «любовь» — пока один или оба партнера не признаются, что не любят и никогда не любили друг друга. Сегодня в этом отношении может быть отмечен некоторый прогресс: люди стали более реалистично и трезво смотреть на жизнь, и многие уже больше не считают, что испытывать к кому-либо сексуальное влечение — значит любить или что теплые, хотя и не особо близкие отношения между друзьями есть не что иное, как проявление любви.

Этот новый взгляд на вещи способствовал тому, что люди стали честнее, а также и тому, что они стали чаще менять партнеров. Это не обязательно приводит к тому, что любовь возникает чаще: новые партнеры могут столь же мало любить друг друга, как и старые.

Переход от «влюбленности» к иллюзии «любви-обладания» можно часто со всеми подробностями наблюдать на примере мужчин и женщин, «влюбившихся друг в друга». В период ухаживания оба еще не уверены друг в друге, однако каждый старается покорить другого. Оба полны жизни, привлекательны, интересны, даже прекрасны — поскольку радость жизни всегда делает лицо прекрасным. Оба еще не обладают друг другом. Следовательно, энергия каждого из них направлена на то, чтобы быть, то есть отдавать другому и стимулировать его. После женитьбы ситуация зачастую коренным образом меняется. Брачный контракт дает каждой из сторон исключительное право на владение телом, чувствами и вниманием партнера. Теперь уже нет нужды никого завоевывать, ведь любовь
превратилась в нечто такое, чем человек обладает, — своего рода собственность. Ни тот ни другой из партнеров уже больше не прилагает усилий для того, чтобы быть привлекательным и вызывать любовь, поэтому оба начинают надоедать друг другу, и в результате красота их исчезает. Оба разочарованы и озадачены. Разве они уже не те люди, которыми были прежде? Не ошиблись ли они?

Как правило, каждый из них пытается отыскать причину подобной перемены в своем партнере и чувствует себя обманутым. И ни один из них не видит, что они уже не те, какими были в период влюбленности. Что ошибочное представление, согласно которому любовь можно иметь, привело их к тому, что они перестали любить. Теперь вместо того, чтобы любить друг друга, они довольствуются совместным владением тем, что имеют: деньгами, общественным положением, домом, детьми. Таким образом, в некоторых случаях брак, основывавшийся вначале на любви, превращается в мирное совместное владение собственностью, некую корпорацию, в которой эгоизм одного соединяется с эгоизмом другого и образует нечто целое: «семью».

Когда пара не может преодолеть желания возродить прежнее чувство любви, у того или другого партнера может возникнуть иллюзия, будто новый партнер (или партнеры) способен удовлетворить его жажду. Они чувствуют, что единственное, что им хочется иметь, — это любовь. Однако для них любовь не является выражением их бытия. Это богиня, которой они жаждут покоряться. Их любовь неизбежно терпит крах, потому что «любовь — дитя свободы» (как поется в одной старинной французской песенке), и тот, кто был поклонником богини любви, становится в конце концов настолько пассивным, что превращается в унылое, надоедливое существо, утратившее остатки своей прежней привлекательности.

Все это не означает, что брак не может быть наилучшим решением для двух любящих друг друга людей. Вся трудность заключается не в браке, а в собственнической экзистенциальной сущности обоих партнеров и в конечном счете — всего общества. Приверженцы таких современных форм совместной жизни, как групповой брак, смена партнеров, групповой секс и др., пытаются, насколько я могу судить, всего лишь уклониться от проблемы, которую создают существующие для них в любви трудности, избавляясь от скуки с помощью новых и новых стимулов и стремясь обладать как можно большим числом любовников, вместо того, чтобы научиться любить хотя бы одного».

Молодая пара сидит в кино. В течение всего сеанса партнер нежно обнимает девушку. Сидящая сзади
женщина говорит ему:

— Слушайте, а вы не могли бы делать это дома?

— Очень хотел бы, но дома — жена.

(Из подслушанных разговоров)

Оставьте комментарий